Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.
Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп дошкольного учреждения (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Программа "Цветные ладошки" адресована заведующим, методистам и воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста.
Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В "Приложении" даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки" (полная структура программы представлена на цветной вкладке в "Приложении").
Книга адресована воспитателям групп раннего возраста дошкольных учреждений разных типов, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в младшей группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии.
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, студентам педагогических колледжей и вузов.
Книга содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки".
Книга адресована воспитателям групп раннего возраста дошкольных учреждений разных типов, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Настоящее пособие содержит полный курс занятий лепкой, аппликацией и рисованием в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 конспектов с конкретными методическими рекомендациями. Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребенок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста "Цветные ладошки". Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим преподавателям.
Учебно-методическое пособие раскрывает задачи и базисное содержание образовательной области «Художественное творчество (Изобразительная деятельность)» во взаимодействии педагога с детьми 6-7- лет и их родителями (в соответствии с ФГТ). Система работы педагога по художественно-эстетическому воспитанию выстроена в интеграции с игровой и познавательной деятельностью детей. Даны конкретные рекомендации по созданию условий для художественного экспериментирования и самостоятельной деятельности с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей старших дошкольников.
Книга адресована воспитателям, старшим воспитателям и заведующим ДОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также гувернерам и родителям.
Может быть полезна для работы в малокомплектном и семейном детском саду.
В учебно-методическом пособии представлены разные варианты интеграции занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка. Интеграция понимается авторами как педагогически организованный перевод художественной информации с языка вербального на язык изобразительный (графический, пластический, живописный) в целях порождения в сознании каждого ребенка культурных и личностных смыслов.
Интегрированные занятия представлены сериями - по способам презентации результата взаимодействия разных видов искусства и детской деятельности: "Сказочный образ и народная игрушка", "Настольный театр", "Пальчиковый театр", "Игровой макет", "Детский самодельный диафильм", "Детская самодельная книжка".
Книга адресована специалистам системы дошкольного и дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов. Будет интересна гувернерам и родителям.
В учебно-методическом пособии представлена коллекция дидактических игр, разработанная автором на основе интеграции познавательной и художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста в целях развития мышления средствами изобразительного творчества.
Суть интегративного принципа состоит в проблематизации содержания изобразительной деятельности и форм Организации мыслительной активности. Дети активно включаются в дидактическую игру уже на этапе ее подготовки (самостоятельно создают дидактический материал) и тем самым осмысленно, творчески, индивидуально решают познавательные задачи.
Книга содержит оригинальный иллюстративный и литературный материал (новые стихотворения, путаницы, загадки). Адресована воспитателям и старшим воспитателям дошкольных учреждений, методистам, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и высших учебных заведений, а также родителям, которые занимаются интеллектуальным и художественным развитием детей в условиях семьи.