Учебно-методический комплект
«Художественный труд в детском саду «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

В соответствии с приказом МО и науки РФ от 23.11.2009 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», в систему дошкольного образования вводится художественный труд.
ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» совместно с издательским домом «Цветной мир» подготовили учебно-методический комплект «Художественный труд в детском саду. «Умелые ручки».
Автор комплекта Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, главный редактор журнала «Цветной мир. Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе», автор программы «Цветные ладошки».
Учебно-методический комплект раскрывает целостную систему работы  в совместной художественно-продуктивной деятельности педагога и детей. Содержание образовательной области «Художественный труд» спроектировано – в соответствии с требованиями ФГТ – на основе интеграции эстетической, интеллектуальной, игровой деятельности детей и направлено на глубокое освоение традиций народной культуры.
В основу содержания заложены задачи универсального развития ребенка в соответствии с базисным компонентом, поэтому комплект может быть использован в рамках различных  общеобразовательных программ. 
Учебно-методический комплект рекомендован ученым советом АПКиППРО и Институтом художественного образования Российской академии образования (ИХО РАО).
В состав комплекта входят пособия для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ:

 

Учебно-методическое пособие

Включает программу по художественному труду для средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада, основные показатели развития детей к началу и концу каждого учебного года, методические рекомендации (задачи воспитания, показатели развития, проектирование содержания, система технологий.
Дано обоснование понятия «художественный труд» с педагогической и психологической точек зрения, приведены критерии оценки уровня развития детей, сформулированы общие принципы организации учебно-воспитательного процесса и описаны психолого-педагогические условия  успешной реализации образовательных задач в современном дошкольном учреждении. Приведена классификация видов детского рукоделия по разным основаниям (виду художественного материала, виду изделия, способу изготовления и презентации результатов детского творчества).
144 стр., иллюстрации, схемы, таблицы.

 

 Краткое содержание пособия:

  1. Научная концепция. Задачи образования. Возрастной портрет.
  2. Проектирование содержания художественного труда в современном дошкольном учреждении.
    • Средняя группа «Веселая ярмарка»
    • Старшая группа «Город мастеров»
    • Подготовительная группа «Школа дизайна»
    • Показатели развития
    • Художественная деятельность и личностный рост человека.
  3. Виды художественной деятельности.
    • Пластические искусства
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Художественное конструирование
    • Дизайн-деятельность
    • Краткий словарь
  4. Детская хрестоматия.
    • Педагогическая характеристика педагогических жанров по К.Д.Ушинскому
    • Народные пословицы, поговорки, загадки
    • Сказки о труде и о людях труда
    • Сказы о труде
    • Стихи о делах разных и важных
    • Азбука профессий
    • Загадки про инструменты

 

Конспекты занятий

Учебно-методические пособия раскрывают систему работы с детьми пятого, шестого  и седьмого года жизни на занятиях по художественному труду и в самостоятельной творческой деятельности.
Содержание занятий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Все предложенные занятия «вписаны» в целостный учебно-воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, на занятиях по изодеятельности и конструированию осваивают  основные способы и технические умения; на занятиях по художественному труду создают  оригинальные изделия – «красивые и полезные», имеющие практическую значимость (сувениры, предметы интерьера, игрушки и игровые атрибуты); в игровой деятельности широко используют изделия, созданные своими руками. В пособиях приведены конкретные рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей. Даны  иллюстрации, схемы, выкройки, фотографии.

 

Наглядно-методические пособия (плакаты)

Серия таблиц - плакатов, раскрывающих правила техники безопасности, основные способы создания изображения различными художественными техниками, варианты композиций:
Примерный перечень тем:
1) Конструирование из бумаги
2) Конструирование из природного материала
3) Конструирование из ткани
4) Система способов лепки: Что умеют наши руки?
5)  Система способов аппликации: Что умеют наши ножницы?
6)  Азбука рукоделия
7)  Дизайн подарков, сувениров, интерьера
Наглядно методические пособия – по 18 плакатов размером  31,5 х 46 см, отдельно на каждую возрастную группу.

 

Рабочие тетради для индивидуальной работы детей средней, старшей и подготовительной групп.

Рекомендуются для индивидуальной работы детей средней, старшей и подготовительной групп в дошкольном учреждении и в семье, помогают организовать содержательное взаимодействие педагога с родителями воспитанников. Могут быть полезны в работе малокомплектного и семейного детского сада, а также в системе дополнительного художественного образования с учетом регионального содержания.

 

Для увеличения нажмите на картинку

Для увеличения нажмите на картинку

Для увеличения нажмите на картинку

 

 

При заказе рабочих тетрадей на группы детского сада предоставляется скидка.

 

Приобрести пособия